Данный порт в перспективе может стать крупным транзитным узлом, соединяющим восточную и западную части нового шелкового пути из Китая в Европу. «Даны соответствующие поручения Министерству транспорта и коммуникаций для проработки вопроса и внесений соответствующих предложений в правительство», сказано в сообщении.

Идея строительства порта на границе с Украиной на глубоководном участке реки Днепр для загрузки судов смешанного класса плавания вынашивается белорусским правительством как минимум с 2011 года. Таким образом, загрузившись на территории Беларуси судно «река-море» сможет доставлять грузы через Черное море в страны Европы, Азии и Африки. Такому судну не требуются дополнительные перевалки в морских портах, что соответственно снижает стоимость доставки.

Единственное — нет железной дороги. Цена ее постройки до Хойников составляет около 100 млн долларов. На возведение порта с терминалами под контейнерные перевозки, пиломатериалы, металлопродукцию, потребуется еще порядка 8−10 млн долларов. Вместе с тем, расчеты показывают, что подобная инфраструктура быстро окупится, так как появится возможность доставлять грузы с Черного моря через Беларусь в Россию, говорил в интервью журналу «Директор» начальник порта «Мозырь» — филиала РТУП «Белорусское речное пароходство» Владимир Зайцев.

Предполагалось, что строительство терминала будет осуществляться за счет средств инвестора. В ноябре 2011 года Минтранс Беларуси заключил даже соглашение с турецкой компанией «ТДМР ДЫШ Тиджарет Текстиль Санайи», предусматривающее строительство и эксплуатацию речного терминала и портопункта на реке Днепр. Ввести его в эксплуатацию предполагалось в течение 4 лет. Но, видимо, что-то не срослось.

Так сама цiкава  Артыкул 56 Канстытуцыі Рэспублікі Беларусь як падпора “падатку на дармаедства”.